23:52 

Непай ката

Лорд Гуан
Non sufficit orbis
Трудно судить уверенно об аутентичности любых дошедших до нашего времени окинавских ката, тем не менее вот это более-менее соответствует моему представлению о том, как эти ката могли выглядеть в традиционныом варианте.





Для сравнения: во что это превратилось в современном карате:





:robotam: :robotam: :robotam:

URL
Комментарии
2013-07-05 в 21:37 

Xrenantes
Плыть - надо, жить - не обязательно.
Никогда не понимал смысла ката.
А в чем разница между приведёнными комплексами ?

2013-07-06 в 21:27 

Лорд Гуан
Non sufficit orbis
Xrenantes Никогда не понимал смысла ката.

А его многие очень по-разному понимают. Для меня традиционные ката прежде всего - это канонизированная "биомеханика", или методы взаимодействия разных частей тела, свойственных для конкретной боевой системы. (Это понимание относится к окинавским ката, а также к имеющим сходные характеристики комплексам китайских систем. Ката традиционных японских боевых систем сильно отличаются и по структуре, и по содержанию.)

(Я здесь сознательно избегаю обсуждения практического применения приемов, в абстрактной форме обозначенных в ката. Интерпретация ката в этом плане - дело в принципе творческое и неоднозначное, а учитывая безвозвратную потерю большей части сопутствующих знаний - еще и в высшей степени дискуссионное и подверженное разного рода фальсификациям. В старые времена к этим ката прилагался мастер, который в меру своего собственного понимания занимался их толкованием. Сейчас такие мастера отсутствуют чуть менее, чем полностью, а немногочисленные результаты реконструкторских усилий с трудом поддаются верификации.)

А в чем разница между приведёнными комплексами ?

Даже если посмотреть чисто поверхностно, то в первом исполнитель постоянно движется, у него один элемент плавно переходит в другой. Движение практически непрерывно, паузы немногочисленны и помещаются там, где это нужно по смыслу. Во втором исполнитель последовательно принимает статические позы, с паузами различной продолжительности. Лишь некоторые небольшие группы движений выполняются в связке (и такие связки полагается исполнять максимально быстро, какие-либо паузы тут, напротив, не допускаются).

Эти поверхностные различия определяют разную биомеханику. На движениях из первого комплекса можно (по крайней мере, в принципе) строить реальный бой, на серии статических поз и запрограммированных коротких связок второго это сделать вряд ли возможно.

Причем тут дело не в разных уровнях подготовки исполнителей - второй клип взят из официального видео одной из видных японских федераций карате, и мастера на этих видео выступают весьма именитые. Разница в подходе: осмысленная традиционная последовательность движений превратилась в современной версии в ритуальную хореографию.

(Это различие, кстати, характерно не только для традиционного и спортивного вариантов карате. У китайцев с их современным ушу та же ситуация - в частности, наблюдение за их попытками реконструировать традиционные шаолиньские комплексы дает богатую информацию к размышлению.)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Последний довод королей

главная